+7 (351) 264-38-39
+7 (800) 775-13-48

chelyabinsk@fse.ms

Трассирование

Трассирование линейных сооружений

Трассирование

Трассирование линейных сооружений в Челябинске подразумевает под собой проектирование линейных сооружений. К таким сооружениям относятся трассы, водопроводы, газопроводы, канализация, теплотрасса, линии электричества, связи и прочие конструкции подобного плана. При проектировании подбирается оптимальное положение трассы, так как она должна быть проложена в соответствии с определенными правилами.

Осуществляя работы по трассированию линейных сооружений, специалисты составляют планы и чертежи, по которым впоследствии проводятся инженерные линии. Сложные участки трассы обязательно вычерчиваются отдельным планом в масштабе 1:5000 или больше, в зависимости от технического задания. Следует отметить, что при получении технического задания исполнитель может внести коррективы в него, но только вместе с заказчиком.

Обычно техническое задание составляется совместно с заказчиком, так как в этом случае оно будет включать все необходимые параметры изыскания, индивидуальные пожелания заказчика. Имея такое задание, специалист всегда может выполнить исследование на высоком уровне. Этап составления технического задания достаточно важен, так как от него зависит качество работ.

После составления технического задания специалисты изучают всю необходимую документацию. Как правило, это проект, каким должно быть линейное сооружение. В соответствии с его длиной, расположением специалист составляет предварительные наброски по проведению трассы. Затем проводится рекогносцировка местности с целью получения представления о предстоящих работах.

Работы по трассированию линейных сооружений в Челябинске проводятся при помощи геодезического оборудования. В частности это тахеометр и другая измерительная аппаратура. При помощи этих инструментов проводится все исследование. Следует отметить, что изыскание на полевом этапе требует больше всего времени. В этом случае специалисты проводят ряд работ, которые впоследствии лягут в основу плана.

Итак, сначала поводятся работы по определению оси трассы с закреплением углов поворота и створных точек. Следующие работы – это установление реперов. Для установки реперов требуется нанести на местности определяющую линию разбивки. Для этого используется также измерительная техника. После установки реперов специалист переходит к разбивке кривых и поперечных профилей и пикетажа.

Затем специалисты проводят тригонометрическое нивелирование по трассе и поперечным профилям. Все эти работы осуществляются в реальном времени и с высокой точностью, так как эти работы требуют максимального усилия, чтобы получить оптимальные данные. Как правило, для этого требуется геодезическое GPS-оборудование. Следует отметить, что специалисты при трассировании линейных сооружений должны отказаться от стандартных вариантов построения нивелиров.

Сегодня работы проводятся при помощи спутниковой связи и современного оборудования. А программное обеспечение позволяет быстро обрабатывать полученные данные и продвигаться дальше в работе. Обычно специалисты работают в двух группах – первая группа занимается полевыми работами, а вторая в офисе составляет планы и чертежи в соответствии с переданными данными.

Двусторонний подход позволяет получать оптимальные и качественные результаты, которые потом отражаются в виде планов и чертежей повышенной точности. В зависимости от качества проводимых работ будут проложены качественные трассы, которые не потребуют ремонтных работ. Если геодезисты сбились в каком-либо параметре, то провести трасу качественно не поучится. В результате трасса будет требовать постоянных ремонтных работ.

Чтобы избежать таких недочетов работы, требуется внимательно подходить к этому вопросу. В частности работы должны проводить грамотные специалисты, которые уже не раз осуществляли подобные расчеты и составляли планы. От квалификации и опыта специалистов зависит качество будущих работ и возможность провести трассы качественно.

Иногда для проведения трассы на больших расстояниях, площадях используется воздушная или спутниковая съемка. По полученным данным специалисты также могут составить план. Следует отметить, что использование тахеометров для съемки на местности не всегда дает оптимальные результаты. Именно поэтому лучшим вариантом будет составление планов по спутниковым, воздушным фотографиям, а также по полученным данным при помощи тахеометра.

Трассирование линейных сооружений в Челябинске может осуществляться двумя основными методами – полевым и камеральным. При полевом исследовании все данные берутся в ходе съемок. На местности намечается ось будущей трассы. Такой метод достаточно объемный и требует больших временных и трудовых затрат.

Камеральный метод осуществляется при помощи карт. То есть специалисту не нужно выезжать в поле для осуществления исследования. Достаточно проводить исследование по имеющимся фотоснимкам, цифровым данным. Минусом этого метода является не полная точность, так как в некоторых случаях карты могут быть устаревшими и определение оси будет не совсем правильным.

Несмотря на минусы камерального метода, он используется довольно часто. Это связано с минимальными затратами на его производство. При использовании полевого метода требуется использование специальной техники, а также большие временные затраты, которые должны быть оплачены. Именно поэтому заказчики больше обращают внимание на камеральный метод, хотя он не всегда дает точные результаты.

Для проведения изыскания по трассированию линейных сооружений в Челябинске можно обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов». Наши специалисты могут провести исследование на высоком уровне и при помощи обоих методов. Таким образом, данное изыскание лучше проводить комплексно, чтобы получить наиболее точные результаты и суметь осуществить работы по прокладке трасс на высоком уровне. Конечно, затраты в этом случае будут выше, но это также и гарантия того, что в будущем не потребуется производить изыскание повторно из-за множества погрешностей.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: